МОНЕТИЗАЦИЯ И ВЫРОЖДЕНИЕ

Гении — исключения, как и идиоты. Большинство людей безмерно талантливо и способно на многое. Таланты проявляются в школах — балета, хоккея или математики. Судьба каждой школы — вещь довольно уникальная. Деньгами школу создать нельзя, а разрушить можно. Денежный мешок или точечная поддержка, как сейчас говорят, типичный приём уничтожения школ. Деньги разрушают школы двояко — скупкой лучших представителей, уход которых разрушает преемственность, и сворачиванием финансирования или некомпетентным менеджментом собственных школ. Все это очевидно в переплатах завозным или вывозным тренерам и учёным в разрушительной системе мегагонораров и мегагрантов.

Деньгами разрушены отечественный хоккей, отечественное самолётостроение, отечественные наука и образование. Математика не исключение. В математике деградация чуть замедлена тем, что математика наименее затратна. Однако сворачивание, скажем, системы переводов новейшей мировой литературы на русский язык, существенно сказалось и на математике. Уровень математической подготовки в стране упал чрезвычайно. Дело не только в разрушении средней школы, речь идёт и о разрушении университетского образования, и о деградации Российской академии наук.

Все болезни современной России системны. Вливания физраствора и витаминов при системных заболеваниях полезны, но вылечить организм не в состоянии. Системные заболевания требуют специфических мер, успешных, к сожалению, лишь на начальных стадиях заболевания. Деградация культуры в России этапы возможной ремиссии, как это ни горько констатировать, похоже миновала и в хоккее, и в математике.

Монетизация не панацея управления, а механизм деградации.

С. Кутателадзе

11 февраля 2011 г.


English Page Russian Page

© Кутателадзе С. C. 2011