Все суждения о науке и образовании в России, стекающие по вертикали власти, основаны на принятии в качестве аксиомы следующей гипотезы.
Соответствие этой аксиомы реалиям жизни не беспокоит ни реформаторов по должности, ни просветителей по суперэго, ни научных нарциссов в себе. Между тем подлинные цели науки и образования в любой великой стране — отнюдь не повышение престижа, оцениваемого местами в рейтингах и библиометрическим ранжированием.
Задача науки и образования в каждом государстве — обеспечение информационной безопасности настоящего и будущего сограждан, то есть достижение по возможности абсолютной компетенции во всех отраслях науки и техники, основанное на постоянной модернизации национальной системы непрерывного образования от школы до докторантуры.
Из аксиомы реформы делаются натянутые выводы о том, что наука и образование в России изолированы от мировых процессов, причём в силу того, что русский язык для науки и образования в России хуже английского. Обсуждать всерьёз такие, с позволения сказать, «доводы» просто стыдно по природной брезгливости. Для порядка стоит отметить всё же, что наивысший уровень информационной безопасности нашей страны, а потому и высокий престиж отечественной науки в мире имели место как раз в те времена, когда о публикациях на английском языке никто у нас не беспокоился. В то же время в стране действовала эффективная развёрнутая государственная система переводов лучших мировых книг и статей на русский язык и была создана уникальная система ВИНИТИ слежения за мировым научным потоком и канализации его в русскую культуру. Именно этой системе мы во многом обязаны тому научному потенциалу страны, который до сих пор полностью растратить пока не удалось.
Деструктивные и сервильные глупости основаны на внеисторической реинкарнации лозунга «Догнать и перегнать». История часто повторяется в виде фарса.
22 января 2013 г.
English Page |
Russian Page |