Система QPSLab для анализа и распознавания числовых последовательностей с квазипериодической структурой
Семейство задач
Семейство задач анализа и распознавания, на решение которых ориентирована система, включает несколько сотен элементов. Близкие в содержательном смысле задачи из этого семейства сгруппированы в классы следующих обобщенных проблем:
Проблема обнаружения повторяющегося фрагмента.
Проблема распознавания последовательности, включающей повторяющийся фрагмент.
Проблема обнаружения и идентификации фрагментов.
Проблема обнаружения фрагментов и разбиения последовательности на серии идентичных фрагментов.
Проблема распознавания последовательности, включающей серии идентичных фрагментов.
Проблема обнаружения повторяющегося набора фрагментов.
Проблема распознавания последовательности, включающей повторяющийся набор фрагментов.
Проблема обнаружения и идентификации наборов фрагментов.
Проблема кластеризации последовательностей.
Проблема распознавания алфавита, порождающего последовательности.
Проблема разбиения последовательности на участки, порожденные различными алфавитами.
Проблема разбиения последовательности на серии идентичных наборов фрагментов и обнаружения этих фрагментов.
Проблема распознавания последовательности, включающей серии идентичных наборов фрагментов.
В сущности, каждый из этих классов включает задачи обработки последовательностей, имеющих одинаковую структуру или модель. Множество задач (или вариантов обобщенной проблемы) в каждом из этих классов порождено различными исходными условиями при формулировке соответствующей обобщенной проблемы. Вариации исходных условий анализируются в связи с необходимостью решения прикладных задач при различном объеме априорных данных, т.е. при различных предположениях или гипотезах. Например, рассматриваются варианты какой-либо задачи, при условии, что суммарное число фрагментов в последовательности известно и неизвестно. В задачах обнаружения анализируются случаи заданного и не заданного образца фрагмента или набора фрагментов. Анализируются варианты, когда искомые информационные фрагменты принадлежат конечному множеству (алфавиту) и, когда это множество континуально. Рассматриваются варианты задач, когда квазипериодическая последовательность наряду с информационно-важными фрагментами может включать посторонние фрагменты-вставки и т.п.
предыдущая |
следующая |