Система QPSLab для анализа и распознавания числовых последовательностей с квазипериодической структурой


Семейство задач

 

Семейство задач анализа и распознавания, на решение которых ориентирована система, включает несколько сотен элементов. Близкие в содержательном смысле задачи из этого семейства сгруппированы в классы следующих обобщенных проблем:

 

  1. Проблема обнаружения повторяющегося фрагмента.

  2. Проблема распознавания последовательности, включающей повторяющийся фрагмент.

  3. Проблема обнаружения и идентификации фрагментов.

  4. Проблема обнаружения фрагментов и разбиения последовательности на серии идентичных фрагментов.

  5. Проблема распознавания последовательности, включающей серии идентичных фрагментов.

  6. Проблема обнаружения повторяющегося набора фрагментов.

  7. Проблема распознавания последовательности, включающей повторяющийся набор фрагментов.

  8. Проблема обнаружения и идентификации наборов фрагментов.

  9. Проблема кластеризации последовательностей.

  10. Проблема распознавания алфавита, порождающего последовательности.

  11. Проблема разбиения последовательности на участки, порожденные различными алфавитами.

  12. Проблема  разбиения последовательности на серии идентичных наборов фрагментов и обнаружения этих фрагментов.

  13. Проблема распознавания последовательности, включающей серии идентичных наборов фрагментов.

 

В сущности, каждый из этих классов включает задачи обработки последовательностей, имеющих одинаковую структуру или модель. Множество задач (или вариантов обобщенной проблемы) в каждом из этих классов порождено различными исходными условиями при формулировке соответствующей обобщенной проблемы. Вариации исходных условий анализируются в связи с необходимостью решения прикладных задач при различном объеме априорных данных, т.е. при различных предположениях или гипотезах. Например, рассматриваются варианты какой-либо задачи, при условии, что суммарное число фрагментов в последовательности известно и неизвестно. В задачах обнаружения анализируются случаи заданного и не заданного образца фрагмента или набора фрагментов. Анализируются варианты, когда искомые информационные фрагменты принадлежат конечному множеству (алфавиту) и, когда это множество континуально. Рассматриваются варианты задач, когда квазипериодическая последовательность наряду с информационно-важными фрагментами может включать посторонние фрагменты-вставки и т.п.


начало страницы

предыдущая

следующая

главная страница