Здесь ссылки на материалы для студентов моих групп
механико-математического факультета 2016/17 учебного года.
Общие пожелания по работе с материалом таковы. Непременно надо
помнить определения и формулировки
утверждений, понимать и уметь применять детали технологий, и,
подчеркну особо, выполнить все упражнения!
План такой: упражнения, в номерах которых есть нечетное число,
выполняются на занятиях, остальные - дома.
Для получения зачета необходимо предъявить ВСЕ упражнения с хорошим
пониманием того, как они выполнены!
Без этого зачет не получается... Проверка выполнения упражнений
происходит в течение семестра по мере их готовности.
Файлы материалов занятий по параграфам:
Общематематические понятия [ma-1-0.pdf]
1.1. Функции, основные понятия, свойства и методы исследования [ma-1-1.pdf]
1.2. Построение графиков на основе исследования простейших свойств
функций [ma-1-2.pdf]
1.3. Предел последовательности [ma-1-3.pdf]
1.4. Предел функции [ma-1-4.pdf]
1.5. Непрерывность функции [ma-1-5.pdf]
1.6. Производная [ma-1-6.pdf]
1.7 Свойства дифференцируемых функций [ma-1-7.pdf]
1.8. Первообразная и неопределенный интеграл [ma-1-8.pdf]
1.9. Определенный интеграл [ma-1-9.pdf]
1.10. Несобственный интеграл [ma-1-10.pdf]
1.11. Числовые ряды [ma-1-11.pdf]
1.12. Конечномерные арифметические пространства и их отображения [ma-1-12.pdf]
1.13. Дифференцирование функций многих переменных [ma-1-13.pdf]
Комментарий для знатоков. Начало курса несколько
нестандартное. Это вызвано желанием, с одной стороны, напомнить
изученный ранее материал, а с другой, постепенно приучить к
непривычным для рядового школьника действиям, связанным
с рассуждениями, в частности, к участию кванторов.
Общематематические понятия не сопровождаются упражнениями, а значит,
они идут как дополнительные сведения, используемые неоднократно в
дальнейшем. Их всегда надо иметь в виду. Построение эскизов
графиков "на пальцах" призвано сформировать элементы интуитивного
представления о характере изменения функции.
Есть желание все материалы представить в трехчастной форме: теория,
технологии, практика. Без второй, технологической,
составляющей теория с большим трудом применяется на практике, и
последняя нередко воспринимается как некое "волшебство",
чудодействие, используемое при решении задач. Есть желание приучить
к мотивации выполнения каждого шага при решении
по крайней мере несложных технических задач. Разумеется, в задачах
на доказательство без творчества не обойтись, однако
ожидать творчества от массы студентов не приходится, и если они
будут обучены пониманию необходимости технологической
составляющей и будут выполнять мотивированные, чем-то вызванные
действия, могу считать, что они становятся специалистами.
Хотя, может, я и неправ.