Здесь ссылки на материалы для студентов моих групп
механико-математического факультета 2018/19
и 2019/20 учебных годов.
Общие пожелания по работе с материалом таковы. Непременно надо
помнить определения и формулировки
утверждений, понимать и уметь применять детали технологий, и,
подчеркну особо, выполнить все упражнения!
План такой: упражнения, в номерах которых есть нечетное число,
выполняются на занятиях, остальные - дома.
Цель: научиться решать задачи настолько, чтобы успешно справиться с
контрольными мероприятиями, проводимыми
в течение семестра.
Файлы материалов занятий по параграфам:
Общематематические понятия [ma-1-0.pdf]
1.1. Функции, основные понятия, свойства и методы исследования [ma-1-1.pdf]
1.2. Построение графиков на основе исследования простейших свойств
функций [ma-1-2.pdf]
1.3. Предел последовательности [ma-1-3.pdf]
1.4. Предел функции [ma-1-4.pdf]
1.5. Непрерывность функции [ma-1-5.pdf]
1.6. Производная [ma-1-6.pdf]
1.7 Свойства дифференцируемых функций [ma-1-7.pdf]
1.8. Первообразная и неопределенный интеграл [ma-1-8.pdf]
1.9. Определенный интеграл [ma-1-9.pdf]
1.10. Несобственный интеграл [ma-1-10.pdf]
1.11. Числовые ряды [ma-1-11.pdf]
1.12. Конечномерные арифметические пространства и их отображения [ma-1-12.pdf]
1.13. Дифференцирование функций многих переменных [ma-1-13.pdf]
1.14. Теоремы о неявном отображении и об обратном отображении [ma-1-14.pdf]
1.15. Экстремум [ma-1-15.pdf]
1.16. Криволинейные координаты. Замена переменных в дифференциальных
выражениях [ma-1-16.pdf]
1.17.
1.18.
1.19
1.20.
1.21.
1.22.
1.23.
1.24. Двойной интеграл. [ma-1-24.pdf]
1.25. Тройной интеграл и многократный интеграл [ma-1-25.pdf]
1.26.
1.27. Криволинейный и поверхностный интегралы второго рода [ma-1-27.pdf]
1.28.
Комментарий для знатоков. Начало курса несколько
нестандартное. Это вызвано желанием, с одной стороны, напомнить
изученный ранее материал, а с другой, постепенно приучить к
непривычным для рядового школьника действиям, связанным
с рассуждениями, в частности, к участию кванторов.
Общематематические понятия не сопровождаются упражнениями, а значит,
они идут как дополнительные сведения, используемые неоднократно в
дальнейшем. Их надо принять к сведению и всегда иметь в виду.
Построение эскизов графиков "на пальцах" призвано сформировать
элементы интуитивного представления о характере изменения функции.
Дальнейшее содержание достаточно традиционно: предел
последовательности, предел функции, непрерывность, и т.д.
Материалы представлены в трехчастной форме: теория, технологии,
практика. Без второй, технологической,
составляющей теория с большим трудом применяется на практике, и
последняя нередко воспринимается как некое "волшебство",
чудодействие, используемое при решении задач. Такая структура
учебных материалов формирует мотивацию выполнения каждого шага при
решении
по крайней мере несложных технических задач. Разумеется, в задачах
на доказательство без творчества не обойтись, однако
ожидать творчества от массы студентов не приходится, и если они
будут обучены пониманию необходимости технологической
составляющей и будут выполнять мотивированные, чем-то вызванные
действия, могу считать, что они становятся специалистами.
Хотя, может, я и неправ.